?

Log in

 

Крупица проектной мудрости - Scusi dov'è il bar?

About Крупица проектной мудрости

Previous Entry Крупица проектной мудрости 22 мар, 2012 @ 14:10 Next Entry
В рунете всегда была мода на копирастию. Есть целые конторы которые берут успешный западный стартап, переводят интерфейс и запускают его в рунете с большой помпой. Вот например Fast Lane Ventures у которых портфолио чуть более чем полностью состоит из копикатов. Я знаю что многие считают такую бизнес модель постыдной, но оставим моральную сторону вопроса. Я сейчас о другом.

Значит есть такая книга - PMBOK. Сразу скажу что книга жутко нудная, периодически описывающая абсолютно очевидные вещи но... Но любой человек который хочет делать продукт осознанно просто обязан прочесть эту книгу чтобы избежать кучи проблем. Вобщем нудная, но хорошая книга - типичный учебник.

Так вот PMBOK, в основном, считают руководством о том как делать проекты. На самом деле в ней есть довольно важная часть которая объясняет что такое проект и как он возникает. Похоже что вот эту часть многие пропускают. А зря. Там написана, казалось бы очевидная, но все еще очень важная мысль - проект возникает из потребности. Проект возникает в точках напряжения, там где кто-то чего-то очень хочет но не может получить. Одной из точек напряжения называются культурные отличия. И похоже что наши стартаперы из всех культурных отличий всегда выбирают язык интерфейса.

Собственно что я хотел сказать - это больше не работает, перевод интерфейса даже с его перекореживанием и полной перекраской не является стартапом, это не проект а хрен знает что. Это путь Фили Киркорова который переводил известные хиты на русский язык, кто о их сейчас помнит кто их слушает?
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:votez
Date:Март, 22, 2012 12:21 (UTC)
(Link)
как говорится - всем похуй
[User Picture Icon]
From:consulan
Date:Март, 22, 2012 19:51 (UTC)
(Link)
Интересная мысль. Как ее в практику перевести?
[User Picture Icon]
From:johndegree
Date:Март, 23, 2012 09:14 (UTC)
(Link)
Вы спрашиваете - как находить проекты которые кому-то нужны?
[User Picture Icon]
From:consulan
Date:Март, 23, 2012 09:59 (UTC)
(Link)
Проект возникает в точках напряжения, там где кто-то чего-то очень хочет но не может получить. Одной из точек напряжения называются культурные отличия.
Вот это имею в виду.
[User Picture Icon]
From:johndegree
Date:Март, 23, 2012 10:49 (UTC)
(Link)
это как раз довольно прозрачно, берем бизнес модель, допустим quickbooks которая "предоставляет простой и понятный интерфейс для ведения бухгалтерии мелким предпринимателям и домохозяйствам". Бизнес модель достаточно успешная и кажется очевмдным что мелкие предприниматели и домохозяйства в других странах хотели бы пользоваться quickbooks. Но в силу отличия стандартов ведения бухгалтерии не могут.
Отсюда получается две возможных бизнес модели - разработать продукт похожий на QB и продавать его желающим или помочь компании которая выпускает QB в адаптации их продукта для вашего рынка.
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:audreynuko
Date:Март, 29, 2012 11:00 (UTC)
(Link)
[User Picture Icon]
From:altyn
Date:Июнь, 22, 2012 13:18 (UTC)
(Link)
Necessity... the mother of invention.
Plato
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com